SMOKIE • Compilation (Битрейт: 320 kbps)
Терри Аттли (р. 9 июня 1951), Алан Силсон (р. 21 июня 1951) и Крис Норман (р. 25 октября 1950) начали выступать вместе в одной школьной команде еще в 1965 году. Время шло, менялись названия группы ("The Yen", "The Sphynx", "The Elizabethans", "Kindness"), изредка менялся состав, а успех все не приходил.
В начале 70-х коллектив выпустил парочку синглов, но на них никто не обратил внимания. В 1973-м ансамбль был приглашен сопровождать бывшего фронтмена "Herman's Hermits" Питера Нуна, и в течение этих гастролей музыканты познакомились с человеком по имени Билл Хёрли. Этот товарищ стал менеджером группы и спустя некоторое время представил своих подопечных авторско-продюсерской команде Никки Чинна и Майка Чапмэна. На тот момент оригинальный барабанщик Рон Келли был уволен, и место за ударной установкой занял Пит Спенсер (р. 13 октября 1948). Чинн и Чапмэн хоть и не сразу, но согласились поработать с группой, и по их предложению квартет был переименован в "Smokey", что как раз соответствовало "прокуренному" вокалу Нормана. Первый виниловый блин вышел комом, и "Pass It Around" не смог заинтересовать британскую публику, тем более что одноименный сингл не пускали в эфир из-за предположения что в песне идет речь о раскуривании "косяка".
Дело сдвинулось с мертвой точки только после выхода второй пластинки. Звучание "Changing All The Time" было значительно мягче, и это помогло растопить лед в сердцах слушателей. Сингл "If You Think You Know How To Love Me" стал хитом во многих европейских странах, а в Англии песня заняла третье место (в британский Топ 10 угодила еще одна вещица от Чини-Чаппо - "Don't Play Your Rock'N'Roll To Me"). Но стоило о группе заговорить, как у нее появились недоброжелатели, и из-за океана музыкантам начал угрожать судебной расправой Смоки Робинсон. Впрочем, британцы не стали с ним ссориться и сделали американцу уступку, изменив название на "Smokie".
Альбом "Midnight Cafe" вывел ансамбль к вершинам успеха благодаря таким песням как "Something's Been Making Me Blue", "Wild Wild Angels", "I'll Meet You At Midnight" (в СССР же в то время больше всех гремела нетленка Силсона "What Can I Do"). Вдогонку "Smokie" дали залп из ряда хит-синглов, наиболее популярным из которых стал "Living Next Door To Alice". Теперь музыканты превратились в настоящих суперзвезд: их пластинки расходились миллионными тиражами, а концерты всегда сопровождались аншлагами. Коммерческий успех сопутствовал альбомам "Bright Lights & Back Alleys" и "The Montreux Album", причем последний из них содержал крупный хит "Mexican Girl", принадлежавший уже не Чинну и Чапмэну, а Спенсеру и Норману. Однако после выхода диска "The Other Side Of The Road", на котором музыканты вырвались из-под опеки Никки и Майка и самостоятельно подготовили практически весь материал, в команде наметился творческий кризис, и продажи пластинок стали уменьшаться. Невзирая на падение тиражей и меняющуюся моду квартет продолжал исполнять свой мягкий полуакустический рок, украшенный хрипловатым вокалом Нормана, чем радовал только самых преданных фанатов.
В 1981-м "Smokie" с песней "Take Good Care Of My Baby" в последний раз побывали в домашних чартах, а в 1982-м, когда "Strangers In Paradise" потерпел фиаско, коллектив принял решение о самороспуске. Группа возродилась в 1986-м, но не прошло и нескольких месяцев, как обрадованный тем, что его сольник пользуется большим спросом, Норман заявил об отставке. На свое место Крис предложил Алана Бартона (экс-"Black Lace"), имевшего сходную манеру исполнения, а кроме того в составе появились клавишник Мартин Буллард и сменивший Спенсера Стив Пиннелл. Если камбэк-альбом "All Fired Up" остался незамеченным, то пластинка "Boulevard Of Broken Dreams", на которой усилилась роль клавишных, имела неплохой успех в континентальной Европе. Особенно тепло эту работу встретили в Норвегии, где она лидировала десять недель и еще несколько месяцев болталась в Топ 10.
Современные технологии применялись и на "Whose Are These Boots?", а вот на "Chasing Shadows" группа вернулась к старому стилю. Обе программы порадовали прежде всего снова норвежцев, а пластинка "Burnin' Ambition" еще пользовалась хорошим спросом и в Германии. Свое 20-летие "Smokie" отметили диском "Celebration", на который были помещены свежие обработки проверенных хитов. На следующий год случилась трагедия – гастрольный автобус команды попал в аварию, и если Аттли и Силсон просто получили травмы, то Бартон погиб. По иронии судьбы примерно в то же время группа вернула себе популярность, перепев свой древний шлягер "Living Next Door To Alice (Who The Fuck Is Alice)" в компании с комиком Роем Чабби Брауном. Вакансию вокалиста занял Майк Крафт, а в 1996-м Силсона сменил Мик МакКоннелл. Новый фронтмен дебютировал на альбоме "The World And Elsewhere", после чего группа подготовила рождественскую пластинку "Light A Candle". В 1997-м команда нанесла визит в США, где записала диск "Wild Horses". Сессии проходили в Нэшвилле, поэтому альбом имел характерный для тех мест привкус кантри. Две следующих пластинки представляли собой подборки каверов, а материал собственного производства ансамбль выпустил только к своему 30-летию.
В год выхода "On The Wire" группа отыграла новогодний концерт в Кремле, а также собрала полумиллионную аудиторию на главной площади Киева. Спустя пару лет вышел сборник "From The Heart", где наряду со старыми песнями любовной тематики были представлены три свеженьких трека. Одновременно "Smokie" осуществили свою давнюю мечту и записали чисто акустический альбом – он вышел несколько позже под названием "Eclipse". Впрочем, на этом диске звучали версии уже проверенных хитов, а вот номерную пластинку удалось выпустить только в 2010-м. "Take A Minute" издавался на небольшом лейбле "Black Pelican" и потому не мог конкурировать с предшествующими релизами от "CMC", но тем не менее в Дании он вошел в тройку лидеров. В десятых годах "Smokie" преимущественно проводили время на гастролях, причем стали частенько выступать в сопровождении оркестра.
Genres: #Pop_rock #soft_rock #glam_rock
post from vk.com/chadosapiens ™